со склада в Москве оптом и в розницу
Морская фанера: что это, чем отличается от обычной фанеры
Морская фанера — листовой материал, по структуре напоминающий обычные фанерные листы. Он представляет собой несколько слоев древесного шпона, склеенных между собой специальными смолами. Применяется такой материал для строительства мелких судов: лодок и яхт.
Виды морской фанеры
На мировом рынке фанеры выделяют 3 вида морского материала:
- В Британии морской считают фанеру, изготовленную из древесины тропических пород дерева. Наиболее распространенным сырьем для ее производства является древесина окуме (габона), произрастающего в западной части Африки.
- В Америке морские листы производят из древесины Западной лиственницы или ели Дугласа. Оба вида дерева произрастают на территории США.
- В России морским материалом считается бакелитовая фанера, изготавливаемая из березового шпона с применением бакелитовой смолы.
Для повышения грузоподъемности судна важно, чтобы оно было изготовлено из легких материалов. Такому требованию отвечает древесина окуме, плотность которой составляет всего 430 кг/куб. м. Плотность хвойных пород дерева немного больше — 500 кг/куб. м. Несмотря на высокую плотность (650 кг/куб. м), морская фанера из березы получила наибольшее распространение благодаря большей доступности и прочности.
Виды и свойства бакелитовых листов
Бакелизированные фанерные листы выпускаются 4 марок:
- ФБС — все слои шпона просмаливаются спирторастворимой бакелитовой смолой.
- ФБВ — все слои древесины пропитываются водорастворимой бакелитовой смолой.
- ФБС1 — внешние слои растворимы в спирту, внутренние — в воде
- ФБС1-А — слои 2 и 4 от центрального слоя (с обеих сторон) пропитываются спирторастворимой смолой, остальные — водорастворимой.
Бакелитовые листы отличаются максимальной водостойкостью. По этому показателю они превосходят даже ламинированную фанеру, которая предназначена для эксплуатации во влажных и мокрых условиях. От обычных листов материал также отличается устойчивостью к действию агрессивных веществ: его можно применять при строительстве судов, как для пресной, так и морской воды.
Внимание! Листы, содержащие водорастворимую смолу, применяются для обшивки суден внутри. Для наружных работ используется только спирторастворимый материал.